OlmertGoHome.co.il

Почему отчет Винограда
оказал столь незначительное
влияние на Израиль
На чём держится
моральный дух армии
Спасут ли «русские»
Израиль от Хамаса?

На Востоке уважают жестокость и коварство

14.08.2006 21:15:06

bechor-280.jpgПолитолог и востоковед Гай Бехор - сотрудник Института междисциплинарных стратегических исследований в Герцлии - дал интервью корреспонденту радиостанции «Коль Исраэль».

В ходе беседы с журналистом д-р Бехор заявил, что израильское руководство строит свою политику в последние годы на иллюзорных представлениях о культурно-исторических и особенностях и ментальности высокопоставленых политиков и рядовых жителей мусульманских стран Ближнего Востока.
 

По мнению Бехора, существует особый «ближневосточный язык», который используется военно-политическим руководством государств нашего региона, а также главарями различных военизированных группировок как средство достижения своих целей в различных областях жизни. Этот язык учитывает главную особенность ментальности жителей стран Востока, для которых важны не только и даже не столько реальные факты, сколько их интерпретация.
 

Об этом прекрасно знал, например, бывший президент Египта Анвар Садат, который говорил о том, что победа в любой войне на 80% состоит из победы на психологическом фронте. Именно по инициативе Садата вот уже более 30 лет подряд в Каире 6 октября проходят военизированные «парады победы» в ознаменование «разгрома армий сионистского врага» в войне 1973 года.


«Следует обратить внимание на то, что Хасан Насралла и другие главари «Хизбаллы» несколько раз повторили фразу о том, что они не ожидали решительной реакции Израиля на пограничную провокацию 12 июля, - продолжил Гай Бехор. - Это удивление основано на том, что главари «Хизбаллы» привыкли считать «фактор внезапности» своей исключительной прерогативой.
 

На Востоке всегда было принято нападать на врага внезапно, в нарушение всех ранее достигнутых договоренностей и принятых на себя «обоюдных обязательств». Это считается здесь не только признаком «хорошего тона» (как и нападение только на тех, кто слабее тебя), но и единственно возможным способом ведения победоносной войны. Слабых и «благородных» на Востоке всегда презирали, а уважали только сильных, жестоких и вероломных.


Израиль же до сих пор воевал по принципам средневековых рыцарских турниров, которые когда-то были популярны и в международных отношениях в Европе. То есть сначала объявить войну, предостеречь противника словам «Иду на вы!», а уж потом нападать. Именно поэтому главари «Хизбаллы» так удивлены тем, что «глупые сионисты» почему-то на этот раз нарушили принятые у современных израильтян и абсолютно неэффективные в условиях Ближнего Востока нормы ведения войны”.


На вопрос о том, как повлиял на престиж Израиля инцидент в Кафр-Кане, д-р Гай Бехор ответил: «Конечно, на официальном уровне, особенно на Западе, «моральный облик» нашей страны получил еще один удар. Однако, насколько мне удалось выяснить в неформальных беседах со своими арабскими коллегами, рядовое население мусульманских государств после «резни в Кафр-Кане» стало относиться к Израилю с большим уважением».
 

«Если евреи все же способны на такие сумасшедшие поступки, то, может быть, действительно не стоит с ними воевать?», - задают себе вопрос жители арабских стран, которые с детства приучены уважать тех, кто проявляет наибольшую брутальность и жестокость и способен продемонстрировать свою силу не на словах, а на деле», - добавил Гай Бехор.


«Типичным примером израильского политика, который не имел ни малейшего представления о «ближневосточном языке» и строил свою политику на ошибочных принципах или, попросту говоря, иллюзиях, был Эхуд Барак, - сказал д-р Бехор в заключительной части своего интервью корреспонденту радиостанции «Коль Исраэль». - Когда его спросили, не считает ли он, что после одностороннего бегства из Южного Ливана арабы потеряют какое-либо уважение к ЦАХАЛу, бывший премьер заявил, что всё это «болтовня» и «пена на волне», которая вскоре исчезнет. Однако это не «болтовня». Если человек или целое государство на Востоке проявляет слабость, его перестают уважать, а если тебя не уважают, как реальную силу, тебя не оставят в покое никогда».


“Седьмой канал”


Опубликовано в Статьи | К верху страницы
Отправить линк другу
Ваше имя:
Ваш e-mail:
E-mail друга:
 Загрузка ...
Comment от Галина
2006-09-19 14:28:24

Евреи, дорогие! перестаньте ссориться на радость врагам нашим!!! Религиозные и светские -перестаньте ненавидеть друг друга! Ватики и олимы - выслушайте друг друга! Перестаньтесь делиться, как инфузория туфелька, на поселенцев и других, на ашкеназим и сефардим, на чистых и полукровок, и т.д. Перестаньте деморализовывать народ этим еврейским раздраем! Хватит создавать сегрегации (выходцы из России особенно любят отделять себя от других).У нас единственная цементирующая основа - иудаизм! Все остальное нас разделяет, если это не понять сейчас - рухнет государство! Полюбите еврея в себе, обнимите другого еврея, посочувствуйте - у нас же одна судьба!!! Все национальные правые силы , объединяйтесь!

 
Comment от Edinstvo
2006-09-02 08:07:55

Обращение к гражданам Израиля С о г р а ж д а н е ! Страна, гражданами которой мы являемся, обречена. Государство Израиль “доживает” последние годы, а может и месяцы. Сионизм – основная идея государства – изгнан, стал у политиков ругательством и, как государственная политика – похоронен. Сионистов - поселенцев с помощью Армии Обороны Израиля избивают и выселяют из поселений. Зато набирает силу Исламский фундаментализм. Армия Хизбаллы по количеству и качеству вооружения и организации может поспорить с некоторыми армиями региона в боеспособности и – в силе духа, в идейности. У народа Израиля нет основополагающей объединяющей, консолидирующей в целое население страны Идеи. Псевдодемократические партии власти типа “Кадима” с кличем: “Вперёд! Захватим власть!” – захватывают власть не с целью реализации идей, не с целью управления общественными, финансовыми, технологическими и иными процессами в стране, а с целью удержать власть сколько возможно. Без государствообразующей идеи на наших глазах мельчают лидеры. Из правительства Израиля они исчезли совсем. Теряет престиж и боеспособность армия, лишённая достойных командиров. Всё заполонили чиновники. Теряет уверенность в будущее народ Израиля, растёт исход, отъезд, улёт и разбегание, репатриация из Израиля в “безопасные регионы мира”. В истории еврейского народа были страшные времена. И были люди, бравшие на себя ответственность за этот мир и находящие пути выхода из тупика. Мы берём на себя такую ответственность. Идея: Единый Бог, Единый Храм, Единый народ со времён царя Давида помогала создавать Единое Государство. Люди, объединённые этой идеей, на остатках догнивающей государственной машины, вопреки безумию псевдодемократических бандитов, вырывающих друг у друга власть и – бюджет страны, создадут настоящее государство, Единое и непобедимое. Новое! Всё, что ещё осталось от правительства этой страны, сгниёт и уйдёт. Гниль надо беспощадно отсекать! Те, кто соберутся вокруг идеи Единого Бога и Единого народа сформируют структуры нового государства. Так пусть родится Единый народ Израиля! Сограждане! Если это не сделаем мы – этого не сделает никто. Давайте каждый, всеми возможными и невозможными способами донесём до народа идею: Единый Бог, Единый Храм, Единый Народ. Расклеивайте листовки на улицах и в автобусах, пишите идею на стенах, в ресторанах и концертных залах – повсюду. Распространяйте идею через доступные вам газеты, радио, Интернет и прочее. С о г р а ж д а н е ! Мы создадим настоящее народное государство. Комитет “Единый народ”. Цель: Создание Народного Государства на Земле Израиля Сограждане! Когда мы Едины– мы непобедимы!

Comment от Grim
2006-09-02 08:25:35

Несколько патетично, но идея, в общем-то, правильная.

 
 
Comment от Борек
2006-08-20 17:59:26

Правительство дерьмовое , но нет способа его поменять. Порламенское большенство аводы и кадима не позволят заменить правительство. Первая каденция людей не прошедших еще и пол года, тоже не захотят менять свое место. В общем терпеть этих уродов долго и нудно. Бить арабов не удел перецоподобных и ольмертонедоношеных.

 
Comment от Vadim
2006-08-18 12:12:05

Мне кажется, что израильские публикации напрасно пошли на поводу у арабских и европейских (и американских) журналистов в использовании терминов Хизболла, Хамас и т.п.. Хизболла пользуется поддержкой большинства жителей Ливана, ее члены входят в кабинет министров Ливана, ее вооруженные отряды вполне легально занимают юг страны, ведут оттуда ракетные обстрелы Израиля и совершают кровавые вылазки на Израильскую территорию. Ливанское правительство не собирается ее разоружать, даже не собирается вводить в состав ливанской армии (она уже там). Следовательно, Хизболла это просто название подразделения Ливанской армии и Израиль воевал не с какой-то там террористической организацией, применив неадекватный ответ, а вел вполне регулярную, хотя и абсолютно бездарную и преступно идиотическую, военную кампанию против Ливана. Этот терминологический пустячок стоил жизни десяткам израильских молодых ребят, причем они потеряли жизнь не принеся пользы своей стране. Если бы Израиль с самого начала, с предварительными нотами протеста Ливану по поводу обстрелов и другими полагающимися аксессуарами, объявил войну Ливану, напавшему на него и обстреливавшего мирные города, план кампании мог бы быть совершено другим и результаты были бы другими. Возможно, что и реакция «мировой общественности» была бы другая, тем более, что западные средства массовой информации усиленно подчеркивали, что все ливанцы любят Хизболлу, а значит, отвечают за ее действия. Нет Хизболлы, есть одна из парий Ливана, входящая в кабинет. Нет Хамаса, есть Палестина, которой он правит и которая ведет войну против Израиля, обстреливая его ракетами и посылая диверсионные отряды на его территорию. А значит и отвечать надо соответственно, например, проводя аннексии территории враждебных государств, которые своей официальной политикой объявили уничтожение Израиля и которые не собираются заключать мирный договор даже после разгрома.

Comment от msh
2006-08-26 15:03:30

Вот, попробуйте эту (правильную, поддерживаю) идею о наказательной аннексии послать депутатам кнесета. Там прибл. 40 деп. оппозиции. Пересчитайте ответы, я на их получение не надеюсь.

 
 
Comment от mike
2006-08-17 23:08:46

Позорная война, людей жалко (не из Хезбаллы), Израиль жалко, жизнь проходит - и всё возвращается, как у Экклезиаста. И опять продали идею - где солдаты? Бомбили бы, пока не выдадут без условий, как заявлено было. Или нечего было заявлять.

 
Comment от ALex
2006-08-17 15:56:18

Я всегда считал, что настоящий арабский воин хитер, коварен и жесток. Мне всегда немного смешно (а больше - грустно), когда я слышу о том, что Израиль ведет “аккуратную” войну. С противником нужно вести себя так, как он сам этого требует. Если в ответ на “точечные” удары ты получаешь гроздями ракеты по населению, это значит, что противник вполне допускает такие методы ведения боевых действий. Не ливанцев нужно было предупреждать о готовящихся ударах, а “мировое сообщество”. И не просто предупреждать - а наносить точно такие же удары точно по такому же мирному населению. Если в ответ на 8 убитых и двух заложников начаты боевые действия, то что нужно делать, если в тебя летят сотни снарядов? Видимо, у современного израильского правителства не все в порядке с элементарной арифметикой?

Comment от Mark
2006-08-28 17:22:31

Эти ублюдки с врагом деликатны, своих же конями топчут и дубинками охаживают.

 
 
Comment от Anatoly-Mouratov
2006-08-16 21:00:43

ТО Andr - Если уж мы хотим единства и действий то как можно смешивать действительно безграмотное и ,более того, преступное руководство страной - и национальные ярлыки. Стыдно.

 
Comment от JabberW
2006-08-16 19:07:27

На уровне идей - я смотрю, здесь все согласны. Но, пипл, вы это понимание вещей как-либо отражаете во-вне? Напр., говоря про себя - повесил на машине “‘НЕТ’ - следственным комиссиям, ‘ДА’ - комиссии по выборам”. Соит делать. И стоит помнить - причин было и без того, - но Голду после судного дня свалил-таки паренек с плакатом “Бабушка Голда”

 
Comment от ilya
2006-08-16 14:00:43

настало время менять прогнившее правительство!

 
Comment от Roxy
2006-08-16 13:59:15

Согласна именно поэтому Барак дает сейчас интервью только по-английски.Именно по этой причине и не объявили что у нас военное положение - по закону выразить недоверие правительству во время каникул невозможно технически.Ну а до октября у нас-северян мгого есть чем заняться…

Comment от Solomon
2006-08-20 01:39:41

Если вы дадите этому правительству и этому кнессету спокойно отдыхать на каникулах до октября - вы проиграли !!!
Сегодня Россия,например,отмечает 15-летие ГКЧП.Если бы на-
род тогда,18 августа 1991 г.не вышел на улицы Москвы - сегодня был бы тот же СССР и КГБ.Это-не пример для подражания -это констатация фактора времени,как решающего, и
фактора массовых выступлений Народа - как судьбоносного для
любой страны.Сегодня -любое промедление в вопрсе немедленной
смены ВСЕГО РУКОВОДСТВА Израиля - смерти подобно !!!

Comment от Евгений
2006-08-27 13:46:16

Ага, был бы СССР и КГБ. А сейчас что?

 
 
 
Comment от марина
2006-08-16 13:05:13

Да, написано всё верно. Так оно и есть. А сейчас самое время решать вопрос о правительстве. Нельзя этим Ольмертам и Перецам больше руководить страной, уже наруководились - теперь расхлёбывай.

 
Comment от Фракас
2006-08-16 09:39:42

Верный анализ и выводы

 
Comment от Grigory
2006-08-16 08:54:44

Я одного понять не могу почему наша опозиция такая слабая? Митинги надо организовывать каждый день и сбрасывать тупоголовых пока мы северяне израиля ещё не “остыли” от бомбёжек. А то придётся остывать на том свете.

Comment от Саша
 
 
Comment от Andr
2006-08-16 08:00:57

Я тоже много общался с мусульманами, все правильно написано. Но мы их не выбирали-они сами себя выбрали и дурак тот, кто считает, что его голос что то да решает в этой продажной стране. Если армией руководит безграмотный мароканец то что от него хотеть? Блестящей военной тактики? Обосрались и обосрали Израиль на радость арабесам.

 
Comment от Я израильтянин
2006-08-16 00:46:24

Абсолютно правильно,я сам родился и вырос в мусульманской республике и могу двумя руками подписаться под каждым словом,мы очередной раз выбрали поцев в правительство и сейчас хлебаем дерьмо и ещё долго будем расхлёбывать

Comment от Mark
2006-08-28 17:19:01

А чтобы не хлебать все в Т.А. г на площадь Царей Израиля 31.8 к 19часам.

 
Comment от Борек
2006-09-23 14:08:59

А, что есть не поцы из которых можно выбрать правительство?
Я не вижу никого, кто мог бы адекватно решать проблемму.
Либерман неадекватен, хотя и лучше других. Эти же нынешние совсем плохи. На выборах это было очевидно, однако выбрали партию власти большенством. Получите!!!
То, что вы выросли в мусульманской стране говорит обо всем. Что вы лучше знаете арабов, мусульман, как экстримистов. Эта религия самая воинственная и ведущая их же самих в магилу. К примеру обстрелы касамами Азы. За каждый касам им нужно дать ответ в десятки раз превышающие наши потери. Тогда они будут понимать, что не выгодно касамы кидать, а пора касымы создавать. Или договариваться с Израилем о мире. Что только нам нужен мир в обмен на территории.Общественность все равно евреев найдет агрессорами, даже если мы убьем одного араба в ответ на сотни погибших евреев.

 
 
Имя: (обязательно)
E-mail: (обязательно - не отображается на сайте)
Ваш комментарий: